ГАОУ "Брянская кадетская школа
Брянск
  • О школе

    Полное название школы: Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного"

    Сокращенное название школы:  ГАОУ "Брянская кадетская школа"

    История школы

    Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного» расположена в Фокинском районе г. Брянска.

    Здание школы построено в 1962 году. В нем находилась школа – интернат № 9 на ст. Брянск-2. Первым директором школы был Мазуревский Иосиф Дмитриевич. В 1992 году школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную    школу- интернат – гимназию № 9 станции Брянск -2 Московской железной дороги.  В школе обучались дети работников железной дороги и дети из тех местностей, где не было возможности получить полное 10-летнее образование. Обучающиеся в школе находились круглосуточно. Домой могли уехать на выходные.

    В 1999 году на базе школы-интерната № 9 на ст. Брянск-2 бала создана «Брянская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В этот период в школе обучались дети, оставшиеся без родителей.

    В сентябре 2006 года на базе Брянской школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей был создан первый в Брянской области кадетский корпус. Корпус получил название «Государственное образовательное учреждение – кадетская школа-интернат «Брянский кадетский корпус милиции имени капитана милиции В. И. Шкурного».

    Валерий Иванович Шкурный – Герой Российской Федерации, капитан милиции – родился 1 апреля 1959 году в деревне Михайловка Клинцовского района Брянской области. По окончании 8 классов поступил в текстильный техникум. Окончив его, он работал на ткацкой фабрике Коминтерна в городе Клинцы. В 18 лет ушёл в армию. После демобилизации из рядов ВО СССР в 1980 году В. И. Шкурный работал секретарём комитета ВЛКСМ Клинцовского ТУ – 5.

    В 1981 году Валерий Иванович поступил на сверхсрочную службу в вооруженные силы.     

     С 1986 по 1992 год В.И. Шкурный служил в ГДР. После распада Советского Союза часть расформировали.  Валерий Иванович  вернулся с семьёй  на родину в г. Клинцы.  Воинскую часть, где до отъезда служил Валерий, тоже расформировали.  В. И. Шкурный устроился в среднюю школу №2 преподавателем ОБЖ, также он занимался с детьми футболом.

                  Проработав в школе недолго, решил вернуться на службу в ВС РФ.   Ему нравилось быть полезным Родине, своему народу.

    В декабре 1993 года В. И. Шкурный поступил на службу в органы внутренних дел Брянской области. Он выбрал для себя самый ответственный и опасной участок: службу в специальном отряде быстрого реагирования. За  7  лет  службы Валерий Иванович  прошел путь от оперуполномоченного до заместителя начальника СОБР УБОП  г. Клинцы.

         Валерий Иванович принимал участие во многих операциях по захвату опасных преступников, по изъятию оружия и боеприпасов.

         В. И. Шкурный четыре раза был в командировке в Северо – Кавказском регионе. Трудной выдалась летняя командировка 1996 года. Клинчане попали тогда в Грозный. Им поручили охранять главный штаб оперативного управления. Ещё труднее пришлось, когда в совместное патрулирование по городу направили российских милиционеров и чеченских боевиков. Рядом находились днем и ночью. Чтобы хоть немного снять напряжение, Валерий Иванович предложил сразиться на футбольном поле: русские – чеченцы. Наши выиграли со счетом: 3 – 0. И это одни из примеров, когда Валерий Иванович очень грамотно умел разрядить тяжелую обстановку.

          В 2000 году Валерий Иванович поехал в четвертую командировку в Северо – Кавказский регион. 19 марта 2000 года группа бойцов под руководством заместителя командира СОБРа капитана Шкурного участвовала в боевой операции по освобождению окраины Комсомольского (боевики назвали его Гойчу) от засевших там боевиков. Но в ходе боя чеченский снайпер ранил двух солдат. И тогда В. И. Шкурный совершил подвиг. Рискуя жизнью, понимая, что в любой момент может погибнуть, офицер вынес одного раненого с поля   боя.   Передав   бойца товарищам,      он       бросился спасать   второго.  Но боевики открыли по капитану огонь, не   давая    ему    возможности подползти   близко к раненому. Поливая противника свинцовым огнем, Валерий Шкурный все-таки опередил боевиков, рискуя жизнью, добрался   до   солдата, оказал    ему    первую    помощь. Отстреливаясь    от   наседавших бандитов, не бросая   товарища, командир    пополз    в    сторону позиций СОБРа, и в этот самый момент он увидел, как рядом с раненым солдатом упала вражеская граната. В считанные доли секунды офицер понял, что времени отбросить ее в сторону уже нет. Валерий Иванович упал  на  гранату  и  своим  телом   прикрыл  от её смертоносных осколков раненого молодого солдата. Тем самым спас ему жизнь, а сам погиб.

             За мужество и героизм, проявленные при проведении контртеррористической операции по ликвидации незаконных бандформирований на Северном Кавказе, капитану милиции Шкурному Валерию Ивановичу Указом Президента РФ № 1243 от 4 июля  2000   года   присвоено   звание   Героя   Российской   Федерации (посмертно).

      За годы своего существование название корпуса менялось (до 2010 года школа называлась «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская  школа-интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции  имени капитана милиции В.И. Шкурного»; с 2010 до 2012 года – «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская  школа-интернат «Брянская кадетская школа – интернат полиции им. Героя России В. И. Шкурного»;  «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного» (с 2012 до 2015 года).

    С 2016 года школа называется «Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного».

     Первым директором Брянской кадетской школы был Хлистунов Николай Николаевич.

    За время существования школу возглавляли:

    2006-2008- Хлистунов Николай Иванович

    2008-2010- Ермаков Алексей Николаевич

    2010-2013- Петровский Дмитрий Петрович

    2013-2015- Башкиров Алексей Николаевич

    2015-2017- Рябых Алексей Сергеевич

    2017-2020- Задорожный Олег Викторович

    2020 - настоящее время Солдатенков Алексей Михайлович

    В Брянской кадетской школе, где дух товарищества и патриотизма пронизывает каждый уголок, юные кадеты проходят важный путь становления. Стены школы помнят не только учебу и строгую дисциплину, но и моменты счастья, радости и настоящей дружбы. Здесь старшие кадеты становятся наставниками для младших, передавая им не только знания, но и важные жизненные уроки, формируя характер и воспитывая мужество.

    Основными задачами школы является:

    - создание благоприятных условий для освоения кадетами общеобразовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта, обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности личности в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ;

    - создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала;

    - формирование общей культуры личности кадетов на основе освоения основных образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

    - создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;

     - обеспечение охраны и укрепления здоровья кадетов;

     - воспитание у кадетов чувств патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, любви к Родине, её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества;

    - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремлённости

    Целями школы  являются интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы (далее государственная служба), муниципальной службы.

    Для достижения указанных целей школа  осуществляет следующие основные виды деятельности:

    - реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования,  дополнительных образовательных программы, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан, обучающихся в кадетской школе и к государственной и муниципальной службе;

    Для организации учебного процесса школа оснащена следующей учебно-материальной базой:

    учебные кабинеты -14;

    кабинет информатики – 1;

    мастерские;

    музыкальный зал-1;

    спортивный зал-1;

    актовый зал-1;

    кабинет психологии-1;

    столовая-1;

    тир-1;

    полоса препятствий-1;

    малое футбольное поле с искусственным покрытием-1;

    хореографический зал;

    зал для занятия по вольной борьбе и рукопашному бою;

    стадион-1;

    медпункт-1;

    библиотека-1;

    спальный корпус.

     Обучение и воспитание кадетов ведется на русском языке. Форма обучения очная с круглосуточным пребыванием. Кадеты находятся на территории школы в течение пяти дней (с понедельника по пятницу).

    Школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной и муниципальной службах, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

    2 ступень -основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

    3 ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

             Учебные занятия в школе  начинаются  1 сентября.

    Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (34 недели), итоговую аттестацию.

     В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

    Школа выдает кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования.

    Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

    Предусмотрено количество уроков в день – 6-7, продолжительность урока – 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для приема пищи кадетами. Кадетам предоставляется пятиразовое сбалансированное питание.

    В школе сейчас обучается 174 кадета, из них 42 девочки. В разные периоды существования в школе обучалось до 230 кадет.  

    Каждый день начинается с торжественного построения, где звучат гимны и военные марши.

    Для кадет составлен следующий распорядок дня:

    6-50 - подъем

    6.50-7.10 - зарядка

    7.10-7.35 - наведение порядка в спальных помещениях

    7.35-7.50 - завтрак

    8.20-15.00 - учебная деятельность

    15.00-17.15 - дополнительное образование

    17.35-17.50 - полдник

    17.50-19.50 - самостоятельная подготовка

    20.00-20.20 - ужин

    20.20-20.45 - вечерняя поверка, прогулка

    20.45-21.30 - личное время,

    21.30 - отбой 

    Кадеты в течении дня находятся под контролем воспитателей, учителей, педагогов, младших воспитателей.

    В школе развита система дополнительного образования. Кадеты занимаются во внеурочное время в кружках различной направленности: физкультурно-спортивной, историко-краеведческой, художественной.

    Время, проведенное на плацу и в школе наполняет сердца гордостью за свою страну.  

    Важной частью обучения на базе кадетской школы являются  выездные мероприятия, которые дают возможность юным кадетам не только усвоить теоретические знания, но и увидеть основы военной службы,  познакомиться с реальными героями и почувствовать дух патриотизма в окружающей обстановке.

    После окончания школы кадеты часто поступают в военные вузы.

    На сегодняшний день (2024 год) в школе было 18 выпусков и 375 выпускников. 42 % выпускников поступили в вузы силовых структур. В том числе, в вузы МВД, Министерства обороны, ФСБ, ФСО, Росгвардии, ФСИН, МЧС, Следственного комитета.

    Много выпускников поступают в военные вузы войсковой противовоздушной обороны ВС РФ в г. Смоленск и Ярославль, Московское высшее общевойсковое командное училище МО РФ, Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Санкт-Петербургский университет МВД, в Военно-воздушную академию имени профессора Н .Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в г. Воронеж.

    Много выпускников школы сейчас выполняют боевые задачи в специальной военной операции на территории Украины.

    В школе в 2022 году открыта «Парта Героя» в честь выпускника школы Данечкина Кирилла Васильевича, награжденного орденом Мужества (посмертно).

    Брянская кадетская школа живет и развивается.

    Девиз школы «С нами Родина, Достоинство, Отвага и Честь!»

    Образование и формы обучения

    Реализуемые уровни образования: 

    • основное общее образование
    • среднее общее образование

    Форма обучения - очная

    Нормативные сроки обучения:

    • основное общее образование - 5 лет
    • среднее общее образование - 2 года

    Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 06 мая 2025 года 

    Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Создание и реализация механизмов устойчивого развития кадетской школы, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой личности - патриота, способной и готовой к служению Отечеству, способной к самоопределению и самореализации в современном обществе.

    Основные задачи программы:

    • Формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического и духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.
    • Создание условий для развития профессионального роста педагога  и личностного роста учащегося  способного к достижению успеха в жизни к раскрытию своего человеческого потенциала на основе реализации ФГОС.
    • Развитие познавательной мотивации, формирование универсальных учебных действий  и творческой деятельности обучающихся  с учетом уровня развития потребностей и способностей.
    • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности  и самообразования.
    •  Обновление содержания и технологий образования с учетом получения метапредметных результатов.
    • Укрепление материально-технической базы для  повышения эффективности учебного процесса, обеспечение военно-патриотического  воспитания и создания здоровьесберегающей среды.
    • Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса,  для организации опытно-экспериментальной деятельности в школе.
    • Осуществление поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
    • Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.
    • Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

    Сроки реализации программы:

    Сентябрь 2020 г. – август 2025 г.

    Принципы реализации программы:

    • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
    • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходя­щем в кадетской школе;
    • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития кадетской школы;
    • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного про­странства.

    Управление программой

    Управление реализацией программы развития назначается методическим советом кадетской школы.

    Финансовое обеспечение программы

    Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, гранты за участие кадетской школы в программах и конкурсах различного уровня, добровольные пожертвования).

    Этапы реализации программы  

    Переход кадетской школы в режим развития будет осуществляться посте­пенно, на основе уже имеющихся в режиме функционирования наработок, путем поэтапного внедрения преобразований.

    Весь переходный период планируется на 5 лет и будет подразделяться на 3 этапа.

    I этап. Подготовительный (2020-2021 гг.) – разработка программы развития школы, создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения программы разви­тия.

    II этап. Основной (2021-2024 гг.) – внедрение новых направлений работы школы, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного и оздоровительного процессов, обеспечивающих переход школы на новое качественное состояние.

    III этап. Результативный (2024-2025 гг.) – анализ достигнутых результатов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie