Полное название школы: Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного"
Сокращенное название школы: ГАОУ "Брянская кадетская школа"
Полное название школы: Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного"
Сокращенное название школы: ГАОУ "Брянская кадетская школа"
Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного» расположена в Фокинском районе г. Брянска.
Здание школы построено в 1962 году. В нем находилась школа – интернат № 9 на ст. Брянск-2. Первым директором школы был Мазуревский Иосиф Дмитриевич. В 1992 году школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу- интернат – гимназию № 9 станции Брянск -2 Московской железной дороги. В школе обучались дети работников железной дороги и дети из тех местностей, где не было возможности получить полное 10-летнее образование. Обучающиеся в школе находились круглосуточно. Домой могли уехать на выходные.
В 1999 году на базе школы-интерната № 9 на ст. Брянск-2 бала создана «Брянская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В этот период в школе обучались дети, оставшиеся без родителей.
В сентябре 2006 года на базе Брянской школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей был создан первый в Брянской области кадетский корпус. Корпус получил название «Государственное образовательное учреждение – кадетская школа-интернат «Брянский кадетский корпус милиции имени капитана милиции В. И. Шкурного».
Валерий Иванович Шкурный – Герой Российской Федерации, капитан милиции – родился 1 апреля 1959 году в деревне Михайловка Клинцовского района Брянской области. По окончании 8 классов поступил в текстильный техникум. Окончив его, он работал на ткацкой фабрике Коминтерна в городе Клинцы. В 18 лет ушёл в армию. После демобилизации из рядов ВО СССР в 1980 году В. И. Шкурный работал секретарём комитета ВЛКСМ Клинцовского ТУ – 5.
В 1981 году Валерий Иванович поступил на сверхсрочную службу в вооруженные силы.
С 1986 по 1992 год В.И. Шкурный служил в ГДР. После распада Советского Союза часть расформировали. Валерий Иванович вернулся с семьёй на родину в г. Клинцы. Воинскую часть, где до отъезда служил Валерий, тоже расформировали. В. И. Шкурный устроился в среднюю школу №2 преподавателем ОБЖ, также он занимался с детьми футболом.
Проработав в школе недолго, решил вернуться на службу в ВС РФ. Ему нравилось быть полезным Родине, своему народу.
В декабре 1993 года В. И. Шкурный поступил на службу в органы внутренних дел Брянской области. Он выбрал для себя самый ответственный и опасной участок: службу в специальном отряде быстрого реагирования. За 7 лет службы Валерий Иванович прошел путь от оперуполномоченного до заместителя начальника СОБР УБОП г. Клинцы.
Валерий Иванович принимал участие во многих операциях по захвату опасных преступников, по изъятию оружия и боеприпасов.
В. И. Шкурный четыре раза был в командировке в Северо – Кавказском регионе. Трудной выдалась летняя командировка 1996 года. Клинчане попали тогда в Грозный. Им поручили охранять главный штаб оперативного управления. Ещё труднее пришлось, когда в совместное патрулирование по городу направили российских милиционеров и чеченских боевиков. Рядом находились днем и ночью. Чтобы хоть немного снять напряжение, Валерий Иванович предложил сразиться на футбольном поле: русские – чеченцы. Наши выиграли со счетом: 3 – 0. И это одни из примеров, когда Валерий Иванович очень грамотно умел разрядить тяжелую обстановку.
В 2000 году Валерий Иванович поехал в четвертую командировку в Северо – Кавказский регион. 19 марта 2000 года группа бойцов под руководством заместителя командира СОБРа капитана Шкурного участвовала в боевой операции по освобождению окраины Комсомольского (боевики назвали его Гойчу) от засевших там боевиков. Но в ходе боя чеченский снайпер ранил двух солдат. И тогда В. И. Шкурный совершил подвиг. Рискуя жизнью, понимая, что в любой момент может погибнуть, офицер вынес одного раненого с поля боя. Передав бойца товарищам, он бросился спасать второго. Но боевики открыли по капитану огонь, не давая ему возможности подползти близко к раненому. Поливая противника свинцовым огнем, Валерий Шкурный все-таки опередил боевиков, рискуя жизнью, добрался до солдата, оказал ему первую помощь. Отстреливаясь от наседавших бандитов, не бросая товарища, командир пополз в сторону позиций СОБРа, и в этот самый момент он увидел, как рядом с раненым солдатом упала вражеская граната. В считанные доли секунды офицер понял, что времени отбросить ее в сторону уже нет. Валерий Иванович упал на гранату и своим телом прикрыл от её смертоносных осколков раненого молодого солдата. Тем самым спас ему жизнь, а сам погиб.
За мужество и героизм, проявленные при проведении контртеррористической операции по ликвидации незаконных бандформирований на Северном Кавказе, капитану милиции Шкурному Валерию Ивановичу Указом Президента РФ № 1243 от 4 июля 2000 года присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
За годы своего существование название корпуса менялось (до 2010 года школа называлась «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Брянская кадетская школа – интернат милиции имени капитана милиции В.И. Шкурного»; с 2010 до 2012 года – «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Брянская кадетская школа – интернат полиции им. Героя России В. И. Шкурного»; «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного» (с 2012 до 2015 года).
С 2016 года школа называется «Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного».
Первым директором Брянской кадетской школы был Хлистунов Николай Николаевич.
За время существования школу возглавляли:
2006-2008- Хлистунов Николай Иванович
2008-2010- Ермаков Алексей Николаевич
2010-2013- Петровский Дмитрий Петрович
2013-2015- Башкиров Алексей Николаевич
2015-2017- Рябых Алексей Сергеевич
2017-2020- Задорожный Олег Викторович
2020 - настоящее время Солдатенков Алексей Михайлович
В Брянской кадетской школе, где дух товарищества и патриотизма пронизывает каждый уголок, юные кадеты проходят важный путь становления. Стены школы помнят не только учебу и строгую дисциплину, но и моменты счастья, радости и настоящей дружбы. Здесь старшие кадеты становятся наставниками для младших, передавая им не только знания, но и важные жизненные уроки, формируя характер и воспитывая мужество.
Основными задачами школы является:
- создание благоприятных условий для освоения кадетами общеобразовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта, обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности личности в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала;
- формирование общей культуры личности кадетов на основе освоения основных образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья кадетов;
- воспитание у кадетов чувств патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, любви к Родине, её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремлённости
Целями школы являются интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы (далее государственная служба), муниципальной службы.
Для достижения указанных целей школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программы, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан, обучающихся в кадетской школе и к государственной и муниципальной службе;
Для организации учебного процесса школа оснащена следующей учебно-материальной базой:
учебные кабинеты -14;
кабинет информатики – 1;
мастерские;
музыкальный зал-1;
спортивный зал-1;
актовый зал-1;
кабинет психологии-1;
столовая-1;
тир-1;
полоса препятствий-1;
малое футбольное поле с искусственным покрытием-1;
хореографический зал;
зал для занятия по вольной борьбе и рукопашному бою;
стадион-1;
медпункт-1;
библиотека-1;
спальный корпус.
Обучение и воспитание кадетов ведется на русском языке. Форма обучения очная с круглосуточным пребыванием. Кадеты находятся на территории школы в течение пяти дней (с понедельника по пятницу).
Школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной и муниципальной службах, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
2 ступень -основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3 ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября.
Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (34 недели), итоговую аттестацию.
В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.
Школа выдает кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Предусмотрено количество уроков в день – 6-7, продолжительность урока – 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для приема пищи кадетами. Кадетам предоставляется пятиразовое сбалансированное питание.
В школе сейчас обучается 174 кадета, из них 42 девочки. В разные периоды существования в школе обучалось до 230 кадет.
Каждый день начинается с торжественного построения, где звучат гимны и военные марши.
Для кадет составлен следующий распорядок дня:
6-50 - подъем
6.50-7.10 - зарядка
7.10-7.35 - наведение порядка в спальных помещениях
7.35-7.50 - завтрак
8.20-15.00 - учебная деятельность
15.00-17.15 - дополнительное образование
17.35-17.50 - полдник
17.50-19.50 - самостоятельная подготовка
20.00-20.20 - ужин
20.20-20.45 - вечерняя поверка, прогулка
20.45-21.30 - личное время,
21.30 - отбой
Кадеты в течении дня находятся под контролем воспитателей, учителей, педагогов, младших воспитателей.
В школе развита система дополнительного образования. Кадеты занимаются во внеурочное время в кружках различной направленности: физкультурно-спортивной, историко-краеведческой, художественной.
Время, проведенное на плацу и в школе наполняет сердца гордостью за свою страну.
Важной частью обучения на базе кадетской школы являются выездные мероприятия, которые дают возможность юным кадетам не только усвоить теоретические знания, но и увидеть основы военной службы, познакомиться с реальными героями и почувствовать дух патриотизма в окружающей обстановке.
После окончания школы кадеты часто поступают в военные вузы.
На сегодняшний день (2024 год) в школе было 18 выпусков и 375 выпускников. 42 % выпускников поступили в вузы силовых структур. В том числе, в вузы МВД, Министерства обороны, ФСБ, ФСО, Росгвардии, ФСИН, МЧС, Следственного комитета.
Много выпускников поступают в военные вузы войсковой противовоздушной обороны ВС РФ в г. Смоленск и Ярославль, Московское высшее общевойсковое командное училище МО РФ, Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Санкт-Петербургский университет МВД, в Военно-воздушную академию имени профессора Н .Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в г. Воронеж.
Много выпускников школы сейчас выполняют боевые задачи в специальной военной операции на территории Украины.
В школе в 2022 году открыта «Парта Героя» в честь выпускника школы Данечкина Кирилла Васильевича, награжденного орденом Мужества (посмертно).
Брянская кадетская школа живет и развивается.
Девиз школы «С нами Родина, Достоинство, Отвага и Честь!»
Реализуемые уровни образования:
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения:
Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 06 мая 2025 года
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
Создание и реализация механизмов устойчивого развития кадетской школы, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой личности - патриота, способной и готовой к служению Отечеству, способной к самоопределению и самореализации в современном обществе.
Основные задачи программы:
Сроки реализации программы:
Сентябрь 2020 г. – август 2025 г.
Принципы реализации программы:
Управление программой
Управление реализацией программы развития назначается методическим советом кадетской школы.
Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, гранты за участие кадетской школы в программах и конкурсах различного уровня, добровольные пожертвования).
Этапы реализации программы
Переход кадетской школы в режим развития будет осуществляться постепенно, на основе уже имеющихся в режиме функционирования наработок, путем поэтапного внедрения преобразований.
Весь переходный период планируется на 5 лет и будет подразделяться на 3 этапа.
I этап. Подготовительный (2020-2021 гг.) – разработка программы развития школы, создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения программы развития.
II этап. Основной (2021-2024 гг.) – внедрение новых направлений работы школы, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного и оздоровительного процессов, обеспечивающих переход школы на новое качественное состояние.
III этап. Результативный (2024-2025 гг.) – анализ достигнутых результатов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie